viernes, 26 de noviembre de 2010

 Вот почему в наших летних лагерях волейбол, футбол и прочие командные игры пользуются у руководителей большей популярностью, чем, скажем, толкание ядра, роль которого в воспитаний личности минимальна. Вот почему также формула "в здоровом теле - здоровый дух" не может нас удовлетворить полностью, ибо, по-нашему, одного здорового тела для развития здорового духа недостаточно. Слишком уж часто мы встречаем нездоровый дух в прекрасно развитых физически людях и, наоборот, нам известен целый ряд случаев, когда дух человека абсолютно не зависит от физического здоровья.

 Вот почему в наших летних лагерях волейбол, футбол и прочие командные игры пользуются у руководителей большей популярностью, чем, скажем, толкание ядра, роль которого в воспитаний личности минимальна. Вот почему также формула "в здоровом теле - здоровый дух" не может нас удовлетворить полностью, ибо, по-нашему, одного здорового тела для развития здорового духа недостаточно. Слишком уж часто мы встречаем нездоровый дух в прекрасно развитых физически людях и, наоборот, нам известен целый ряд случаев, когда дух человека абсолютно не зависит от физического здоровья.

 Мы всегда должны помнить, что спорт и гимнастика - не самоцель, а средство, служащее не только физическому, но и духовному воспитанию.


 2. Цель физического воспитания - укрепить организм человека: его дыхательные органы, сердце, легкие, мускулатуру, воспитать в человеке ловкость, смелость, находчивость, уверенность в управлении своим телом. Человеческий организм - сложная и чрезвычайно мудро построенная машина, в которой нет ничего лишнего. В этой машине одинаково важны все ее составные части. Если мы хотим эту машину улучшить и усилить, то мы должны строго следить, чтобы развитие одних частей этой машины не принесло вреда другим частям, или чтобы мы не увлеклись развитием только одной ее составной части, забывая о других.

 Всякая односторонность в спорте не приносит положительных результатов, а часто бывает и вредной. Это один из немногих законов физического воспитания.

 Поясню рядом примеров. Представьте себе профессионального боксера. Развитая мускулатура рук, живота, спины, отчасти ног. Казалось бы, идеал развитого физически человека. Но заставьте его влезть на дерево, прыгнуть в высоту, сыграть в футбол - и вы увидите, что человек, с которым было бы опасно встретиться на арене, или, скажем, во время драки в остальной ниже среднего уровня. Посмотрите на спортсменов, увлекающихся исключительно теннисом. Почти у всех болезнь локтевого сустава. Возьмите "сокола", занимающегося исключительно гимнастикой на снарядах. Почти у любого испорченное сердце. У всех гонщиков велосипедистов сильно развитые ноги, но впалая грудь и больное сердце. И таких примеров сотни.

 Все они говорят о нецелесообразности запинаться одним видом спорта. Отсюда вывод: надо культивировать разные виды спорта и чем их будет больше, тем лучше.

 Профессиональный спорт, когда спортсмены специализируются в одной какой-либо отрасли спорта - явление, с точки зрения правильного физического воспитания, безусловно вредное. Очень часто, если не всегда, спортсмен-профессионал жертвует своим здоровьем в целях обогащения. Недаром по международным законам на всемирные спортивные состязания допускаются лишь спортсмены-любители, т. наз. аматеры. Какой смысл в рекордах, если на пути к достижению рекордов стоит человеческое здоровье?

 На нездоровое одностороннее увлечение спортом уже обращено должное внимание. Так, например, в "сокольские" состязания, ранее состоявшие лишь из гимнастики на снарядах, введены и элементы легкой атлетики. "Сокольские" состязания для подростков от 14 до 18 лет, в которых я принимал участие в 1933 и 1934 г. г., состояли из следующих дисциплин:


·        турник,


·        кольца,


·        параллельные брусья,


·        конь в ширину,


·        прыжок в высоту,


·        прыжок в длину,


·        толкание ядра,


·        бег на 60-метров,


·        вольные движения и


·        лазанье по канату.


  Каждая из дисциплин оценивалась отдельно, решающей же была сумма достигнутых очков. Случаи, когда и снаряды и легкая атлетика у одного человека стояли приблизительно на одном уровне, по моим наблюдениям, были сравнительно редки. Обычно, сильно перевешивало одно, или другое. Именно это и было причиной введения различных элементов в состязания. Каждый желающий занять хорошее место в состязаниях неизбежно должен был заниматься всеми видами гимнастики.

 Большое внимание следует обратить на то, чтобы спорт не был слишком утомительным, особенно у ребят в периоде роста, так как нередки случаи когда сильное физическое переутомление задерживает рост ребенка.

 Следует также не забывать, что спорт для мужчин и женщин должен вестись по-разному. То, что полезно мужчине, может быть в той или иной форме вредно женщине. Занятие чисто мужскими видами спорта, где нужно применять грубую силу, может быть женщинам вредно для здоровья, не говоря уже о том, что может привести женщин к огрубению и утере женственности, что вовсе не является целью женского спорта.


3. Вольные движения.

  Вольными движениями мы называем гимнастику, не требующую никаких приспособлений. Эту гимнастику можно разделить на два основных вида: 1. утреннюю зарядку, 2. дневную гимнастику.

 Цели у них разные. Утром после сна человеческий организм ослаблен. Поэтому большая ошибка, если во время утренней зарядки мы задаемся целью развить мускулатуру. Это можно делать днем, после того, как все тело окончательно проснулась, и, во всяком случае, после введения в организм пищи. Единственная цель утренней зарядки - это влить в тело бодрость, размять мускулатуру, прочистить легкие и возбудить кровообращение. Поэтому, утренняя гимнастика должна состоять из правильного дыхания и неутомляющих тело движений. Рекомендую следующий порядок утренней зарядки:


·         Глубокие вдохи и выдохи - /очищаются легкие/.


·         Кружение головой в левую и правую стороны /разминается шея/.


·         Кружение туловищем в обе стороны /разминается поясница/.


·         Откидывание выпрямленных рук на уровне плеч назад /расширяется  грудная клетка/.


·         Сгибание и выпрямление пальцев на вытянутых на уровне плеч руках /разминаются кисти рук/.


·         Приседание /разминаются колени и мускулы ног/.


·         Выпрямление ног из приседания, держась руками за носки /разминаются связки ног/.

No hay comentarios:

Publicar un comentario