viernes, 26 de noviembre de 2010

Все бури жизни трудовой.

Все бури жизни трудовой.

  Буди уснувших в мгле глубокой, 

Упавшим руку подавай,

И слово истины высокой В

толпу, как луч живой, бросай.


  С. Надсон


ВЕРА РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ.

 (Из "Витязя")...




  Многие думают: "Я люблю Россию, я верю в свою Родину, но как такую мысль привести в исполнение в условиях тяжелой нынешней жизни?" Наши "отцы" покинули Россию в самое тяжелое время ее истории, но они вынесли с собой надежду на скорое возрождение Родины. Однако истощились уже силы эмиграции: нет уже той веры. Прошло более 30 лет и ничего не изменилось. Мы выросли, получили то или иное образование, нас воспитали в русском духе, в культе славного прошлого нашей Родины и ее традиций и нам легко привилась наша православная вера, тесно связанная для нас с понятием России, как таковой. Нас учили всему русскому, благодаря стараниям и иногда жертвам наших родителей и, таким образом, нам был передан этот огонь веры в Россию, дабы мы явились в будущем достойными продолжателями идей и надежд наших отцов. Поэтому мы не имеем права оставаться безразличными, т. к. мы слышим голоса миллионов русских людей, для которых мы являемся своего рода надеждой.

  Через русские юношеские национальные организации мы дополняем то, что нам было передано от наших отцов. Благо даря работе таких организаций, мы остались русскими людьми. Часто эти организации заменяли нам наших родителей в деле познания России.

  Но от политики и политических разделений мы всегда были далеки и они нам были чужды и непонятны. Нам кажется, что прежде всего надо думать об освобождении России. Политические партии эмиграции дали до сих пор только печальные и горестные результаты. Как могут эмигранты, имеющие одно и тоже горе и одну и ту же любовь в России думать о том или ином строе и делить портфели. Вот что мешает эмиграции извлечь ценное из своего политического бытия. Благодаря тому, что у русской молодежи нет поводов к политическому разделению, благодаря тому, что она воспитана на идейности, а не на политиканстве, она сильна этим потенциально. Многие из нас не эмигранты, мы не вынесли из России старых, непримиримых партийных розней. В эмиграции мы не были стеснены и свободно развивались и действовали. Нам ничего не было навязано и мы свободно и сознательно приняли веру в Россию...

  Но эта вера должна быть у русской молодежи горячей и пламенной. Выражение нашей веры не состоит из вздохов и сожалений. Наша вера -это НАДЕЖДА И ДЕЙСТВИЕ, а не "надежда сложа руки", покоящаяся на своем маленьком эмигрантском материальном благополучии с портретом дедушки в юнкерском мундире. Равнодушное и только показательное отношение к России, к сожалению, большей части эмиграции, нам несносно. И теперь пришла наша пора принимать наследство эмиграции и нам это легче и проще, ибо мы можем жить и действовать вместе, мы можем договориться, мы имеем твердую почву под ногами, не будучи формальными эмигрантами, у нас есть желание. Наша, как и наших детей, судьба, связана с судьбой России.

  Мы знаем, что много еще есть среди молодежи таких, для которых Россия ничего не представляет. Они смирились с мыслью, что все кончено. Раз нет возможности попасть в Россию сейчас, то к чему и быть русским? А есть, кроме того, в далеких заморских странах и такая русская молодежь, которая сознательно отказывается от своей русскости.

  ... Наша организация существует за рубежом для того, чтобы с этим бороться. В ней, как и других, подобных ей, за многие годы выработался большой опыт.

  Воля и стремление этих организаций, основанных на национальной русской идее, и заключается в том, чтобы привлечь отсталую нашу молодежь и заставить пробудиться голос ее совести. Поэтому наш первый долг - через взаимное сотрудничество и согласованность - сохранить и расширить деятельность русских зарубежных юношеских организаций. В этом прежде всего яркий пример возможности служить России. Наш девиз приемлем не только той частью русской молодежи, которая нами охвачена, но он имеет силу и для всей остальной зарубежной молодежи.

  Конечно, надо сказать, что мы тоже не всегда на высоте и нам приходится много работать над собой, но вовсе не значит, что русская молодежь это "вечеринки", как привыкли говорить, а иногда даже публично заявлять представители "отцов". Мы помним о нашем святом долге и сознаем свою ответственность.

  Да, молодежь должна знать, что работая в той или иной общественной отрасли, отдавая этому время и силы, она этим самым и сама укрепляется, а детям и подросткам внушает одновременно основы честности, благородства, веру в Господа Бога, в Россию, приучая, таким образом, как себя, так и их к русской жизни вне России. И это тоже яркий пример служения молодежи России. Мы знаем те заповеди, которые позволяют нам оставаться всегда русскими и православными в любой чужой стране и если нам или нашим детям Бог даст увидеть Россию, то и мы и они уже будем знать где наше место и в чем наш долг.

  Эмиграция нам говорила, что мы вернемся в Россию. Дети росли и ждали, считая себя готовыми, но ждали они ничего не делая. Огонь веры в Россию надо поддерживать реальным делом. Может быть мы не увидим России в течение нескольких поколений. Значит ли это, что и наше пламя должно погаснуть? Не рискуем ли мы в таком случае тем, что когда возвращение станет возможным, некому будет уже возвращаться? Да, эмиграция нам дала не мало хороших примеров, но в то же время мы не должны повторять ее ошибок. В настоящем нашем положении мы уже не эмигранты, не просто русская колония, мы - русская молодежь, верующая в Россию и стремящаяся найти свои собственные пути приложения этой веры в жизни и деятельности.

  Может быть иностранное вмешательство и поможет освободить наше Отечество от большевистского ига, но уверенны ли мы, что такое действие будет вестись с освободительными целями. Пример последней войны нам жестоко доказал обратное. Мы должны предостеречь от этого молодежь. Мы можем свободно выражаться и в этом может выявиться наше действие.

  Мы не отрицаем любви "стариков" к работе с детьми, но для них наш девиз был только вывеской, лозунгом, не имевшим ценности, как цель и идеал. И вот доказательство: кто из сотен стариков продолжает работать среди молодежи? Единицы!

  У нас, молодых руководителей, были две дороги: одна, как бы указанная и предопределенная стариками, т. е. традицией и преемственностью, другая, выбрать иной путь, более отвечающий девизу и обещанию. Мы его нашли ощупью, сами. По этому пути сейчас идем и он нам кажется верным.

  Могут нам сказать, что не обязательно участвовать в организации, чтобы следовать ее идеалу. Но здесь можно привести пример: человеку, применяющему к жизни христианство, постоянно необходим и источник и опора в виде церкви. Так же и в отношении организации. Мы черпаем из нее наш опыт, мы должны и вкладывать в нее этот опыт. Нельзя получать и не давать. Это главное правило для всего, идущего вперед.

  Теперь я обращаюсь к старшему возрасту. Вырастая из скаутского возраста и отрядной работы молодежь ищет своей активной формы работы. Все не могут стать руководителями. Они ищут новую среду, свое место, они хотят найти его там, где им дадут объяснения, отнесутся терпеливо к их сомнениям, помогут найти снова веру. Надо не забывать, что переходной возраст длится долго. И вот наше дело их вести. Быть им друзьями доверенными и верными, но и в то же время примером и водителями, ибо они или слепы, или полуслепы в этот период. Это дело старшей ветви: создавать вождей.

No hay comentarios:

Publicar un comentario