viernes, 26 de noviembre de 2010

  Психофизиология помогает нам, как мы видим, не только констатировать сложность поведения человека по сравнению с.животными, но также частично объяснить ее сложностью его нервной системы. Менее сложная нервная система у животного делает невозможной столь неограниченный ряд поведений, который присущ нервной системе человека.

  Психофизиология помогает нам, как мы видим, не только констатировать сложность поведения человека по сравнению с.животными, но также частично объяснить ее сложностью его нервной системы. Менее сложная нервная система у животного делает невозможной столь неограниченный ряд поведений, который присущ нервной системе человека.

  В заключение можно сказать, что психофизиология окончательно отделила человека от животного. Человек - не только сложное животное; он способен на специфические поведения, которые не только разнятся по своей структуре, но и по своей натуре от поведения животных. Хотя сложность его нервной системы может объяснить сложность его поведения, она не может объяснить эту формальную разницу. Психофизиология еще не нашла /и, по всей вероятности, никогда не найдет/ причину этой разницы. Но в данный момент она может уже утверждать, что нервная система не может быть "примус мовенс" поведения человека.

  Так как волевые акты являются преимуществом человека по отношению к тропизмам и инстинктам, которые он разделяет с животными, необходимо развивать волевые способности разведчиков. Этого можно добиться заставлял их продумывать заранее свои действия, а также критиковать уже законченные действия. Разведческие как и библейские, законы - не противоестественные законы. Их цель помочь человеку стать полноценной личностью, умеющей развивать свои качества и бороться со своими недостатками, давая ему критерии,по которым он должен жить. По этим критериям разведчик и должен уметь судить о своем поведении, стараясь на каждом шагу его приблизить к идеалу.

  6. Социальная психология

  Исторически социальная психология является компромиссом между психологией и социологией. Однако она, пожалуй, ближе к психологии, чем к социологии, потому что ее цель - изучение психологических основ социальных групп.

  Понятие "группа" определяется как совокупность индивидуумов, между которыми существуют явные и взаимные психологические отношения.

  /Таким образом,для психосоциолога звено или отряд составляют из себя группу/. Роль социальной психологии не исчерпывается изучением существующих групп. Она изучает их формирование и эволюцию, а также, в некоторых случаях, их разложение.

  Изучение немногочисленных групп привело к ряду методов техники, касающейся "водительства" /лидершип/, и к их развитию. Основная цель этой техники - это соблюдение сплоченности членов групп. Они дают очень интересные результаты на различных предприятиях, где встречаются трудности общения и сотрудничества среди руководителей, рабочих или между рабочими и руководителя" ми.

  Необходимо, чтобы руководитель, а также и вожак, знали бы следующие принципы:













  - надо постоянно держать личный контакт с каждым разведчиком, а также и с его семьей;



  - группа может вести активную работу исключительно при наличии полного доверия между ее членами;



  - важные вопросы, касающиеся жизни отряда, должны решаться руководителем принимая во внимание потребности ребят.



Но на современных больших предприятиях существуют не только немногочисленные группы /как "административный совет, мастерские и т.д./. Чтобы наладить взаимоотношения между людьми, которые редко лично встречаются, но имеют неизбежную связь друг с другом через третьих лиц, социальная психология разработала целую теорию "коммуникаций" /сообщений/.

  Один из основных принципов этой теории может послужить и в разведческой жизни: никакая информация, никакое приказание не должно даваться через голову непосредственного начальника группы. Если, например, начальник отряда дает ребятам приказание помимо вожака, он подрывает его авторитет. Все его приказания, инфомации, просьбы... должны проходить через вожака иди при вожаке после того? как последний принял участие в обсуждении или просто был поставлен в известность.

  Расширяя понятие группы, мы можем считать входящими в одну и ту же группу всех людей, которые в какой-то момент имеют то же поведение, например, всех покупателей, всех голосующих и т.д. Социальная психология остановилась на психических причинах тех или иных разновидностей поведения этих людей. Эти разновидности руководятся мотивациями. Это - система стимулов /мотивов/, сознательных или бессознательных, побуждающих человека к тому или иному поведению или на ту или иную деятельность. В качестве мотивов могут выступать представления и идеи, чувства и переживания, выражающие материальные или духовные потребности человека. Например, в классе ученики должны выполнить определенную задачу,но мотивы могут быть различные: один ученик стремится приобрести знания, другой получить одобрение учителя, третий интересуется самой задачей. Это открытие - одно из самых крупных вкладов социальной психологии в психологическую науку: любой акт поведения побуждается не одним, а несколькими мотивами, среди которых некоторые играют ведущую роль. Соотношение ведущих и подчиненных мотивов составляет систему мотивации данного поведения. Эта теория мотивации служит в педагогике: самая главная задача педагога - это выявить у ребенка мотивацию к его труду. Она освещает также все вопросы общей психологии, относящиеся к человеческому поведению.

  Руководитель должен отлично знать все двигатели, побуждающие каждого разведчика к работе над собой. Он должен их максимально использовать на благо разведчика: будь то самолюбие, эстетические вкусы, любовь к природе, желание доставить удовольствие родителям и т.д. Он должен также стараться развить в разведчике новые двигатели,побуждающие его к самоусовершенствованию, раскрывая перед ним те или иные идеалы.

  Как мы видели выше, социальная психология служит для улучшения отношений между служащими на предприятиях. Однако существует также отдельная ее ветвь, - индустриальная психология, цель которой - изучать приспособления человека к его должности, к тем машинам, аппаратам и людям с которыми ему приходится иметь дело. Индустриальная психология, в частности, изучила влияния шума, освещения, вибрации, ритма работы и т.д. на производство. При помощи психофизиологии, она также старается установить идеальные условия для улучшения того же производства и для облегчения работы людям /обычно оптимальные условия этих двух противоположных целей совпадают, так как человек работает лучше всего, когда его работа протекает легко, и даже с удовольствием/. Индустриальная психология'занимается также профориентацией для взрослых и подбором служащих для тех или иных специальностей.

  Нельзя закончить этот краткий обзор социальной психологии, не упомянув об одной из ее главных теорий. Это - теория социометрии /Морено/, т.е."измерение /метрум/ социального человека/ социус/". Для Морено сущность социальной жизни заключается в аффектах. Группа может формироваться лишь тогда, если ее члены чувствуют друг к другу притяжение. Этой спонтанности противостоят "социальные тормоза" /сошэл консэрвз/ - традиции, привычки, законы и т.д. Стараясь раскрыть и восстановить спонтанную организацию, социометрия имеет не только теоретическую,но и терапевтическую задачу.

No hay comentarios:

Publicar un comentario