viernes, 26 de noviembre de 2010

  Какие же бывают практические меры взыскания, которые мы можем применять?

  Какие же бывают практические меры взыскания, которые мы можем применять?

  Меры взыскания в городе:

  В городе ребята встречаются на сборах. Их настроение зависит в большой степени от того, что они делали до сбора. Если они сидели целый день на школьной скамье, то у них избыток энергии, и они хотят "побузить". Поэтому, не плохо, если позволяют обстоятельства, перед сбором дать ребятам просто побегать. Сбор начинается строем и молитвой. После молитвы - немного строевых занятий. Это - самый лучший способ успокоения "буйных". Строй подтягивает и заставляет слушаться.

  Главные трудности на сборах бывают во время беседы и пения. После одного предупреждения, можно повторного нарушителя заставить постоять. Это обычно быстро успокаивает провинившегося, так что через короткое время ему можно разрешить сесть снова. Другие меры взыскания, которые можно еще применять на сборах: выслать из комнаты, оставить без игр (при маленьком числе ребят, это палка о двух концах: может не хватить людей для игр и тогда приходится провинившегося быстро прощать), уборка помещения после сбора (тут надо проследить, чтобы это было непременно выполнено), и последнее - это снятие галстука. Можно давать минусы за плохое поведение, но на практике это не очень получается. И есть даже опасность, что Б/В с самым большим количеством минусов может стать для ребят "героем", что, с воспитательной точки зрения, совсем нежелательно.

  Меры взыскания, которых надо избегать: не допускать на следующий сбор (это можно применять только в крайних случаях, если ребенок своим поведением упорно мешает провождению сбора), читать по-русски, или выучить стихотворение. Не надо подсказывать ребятам мысль, что русские занятия - это наказание, и так их трудно заставлять заниматься по-русски.

  Если у руководителя слишком ух много трудностей с поведением ребят во время бесед или пения, то руководитель должен критически подойти к себе и задать себе вопрос: "Достаточно ли интересен и подходят материал, который он преподносит ребятам?".

  Meры взыскания в лагере:

  В лагере возможности поддержания дисциплины намного шире: тут можно и под мачту поставить, и заставить пойти ночью на кухню, и поселить в отдельную палатку... Я шучу, конечно, - такие наказания

  к Б/В нельзя применять. Под мачту, пожалуй, еще поставить и можно, но я лично не поклонница таких мер, особенно с белочками. Если даже ставить под мачту, то никак нельзя допускать, чтобы другие издевались и дразнили наказанного. Очень эффективное наказание - оставить без купания, или не пустить на костер и послать рано спать.

  С такими наказаниями сразу возникают проблемы. В первом случае, надо наказанного ребенка чем-то занять, а во втором, особенно с маленькими белочками, наказанная может просто бояться оставаться одна в лагере. Все эти обстоятельства надо учитывать, прежде чем применять такое наказание.

  Как и в городе, можно вынести порицание перед строем или лишить участия в играх. В походах или прогулках можно провинившегося заставить идти рядом с руководителем. Правда, это действует скорое на волчат. Белочки любят идти рядом с руководительницей и даже стараются опередить друг дружку, чтобы взять руководительницу за руку.

  В лагере много всяких нужных работ. Надо убрать лагерь, принести воду, отнести грабли на кухню и т.д. Руководитель может записать имя провинившегося на листок бумаги и спрятать в мешок. Когда есть какой-то наряд, то из мешка вытягивается первая попавшаяся бумажка с именем.

  В каждом лагере у нас трудности с русским языком. Просто нереально наказывать за каждый проступок в этом отношении. Во многих лагерях дают пункты за старание в употреблении русского языка. Это поощряет старающихся говорить по-русски. Но надо подействовать и на тех, кто в этом отношении не проявляет особенного старания. В моем лагере, после нескольких напоминаний, белочки, которые продолжали говорить по-английски, приходили во время мертвого часа ко мне в палатку и читали вслух по-русски. Раньше в этой статье я говорила, что ни в коем случае нельзя делать наказания из чтения на русском языке. Поэтому, я всем белочкам, которые участвовали в этом чтении, объясняла, что это не наказание, а помощь им, чтобы они поскорее привыкли говорить по-русски. К моему большому удивлению, белочки читали с охотой, а некоторые даже спрашивали меня, будут ли они снова читать по-русски.

  Во всех наказаниях нельзя забывать воспитательной стороны мер взыскания. Ребенку надо объяснить, почему он наказан, что наказание ему дается для того, чтобы он понял, что он неправильно поступил. А иногда хорошо и просто "не заметить" проступок и сделать вид, что все в порядке.

  В заключение надо сказать, что, если нехорошее поведение влечет за собой взыскание, то хорошее надо всегда замечать и хвалить. Все люди любят, когда их старания и труды отмечаются (для этого мы даем взрослым ордена и награды), и волчата и белочки не являются исключением.

  Хороший руководитель наказывают, когда это необходимо, и не скупится на похвалу, когда есть возможность отметить труды и прилежное поведение вверенных ему ребят.


ОПИСАНИЕ И КРИТИКА ЦИКЛОВОЙ ИГРЫ 

"ПОДВОДНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК",


проведенной по роману Жюля Верна "Двадцать тысяч лье под водой"


Тема казалась насыщенной и широкой. Она шла по рассказу. Вначале я просто рассказывал, а потом иллюстрировал рассказ с помощью картинок в книге. Ребята и я стали сближаться. Они поверили, что это действительно написано, а "не просто придумано".

  Тема была интересной. По идее, первая часть касалась самого путешествия и игр, вторая - ознакомления с подводными жителями. Жаль, что я не догадался провести и игру, и ознакомление с подводным миром вместе. Думаю, что тогда было бы интереснее, а то было недостаточно драматизации. Несмотря на это, темой жили почти все дети, конечно, приходящие на сборы. Мешал старший волчонок (11 1/2 лет), которого, по некоторым обстоятельствам (не был готов), нельзя было перевести в отряд. Он бузил, создавал свой мирок, но в игре переживал так же, как и остальные, хотя чаще отрицательно влиял на настроение младших. В конце концов, он возненавидел меня, считая, что в том, что его еще не перевели к старшим, виноват я. Так что, нужно признаться, контакт прервался.

  В этом заключалась самая отрицательная сторона, не столько игры, сколько обстановки. Из-за этого волчонка провалилась песня про капитана - он заявил, что это песня для "бебиков", и после этого никто не захотел ее учить. Песня прошла лишь формально, для порядка.

  Ручной труд. Я хотел провести два опыта.

  Первый: бескозырка

  Берутся два матерчатых круга.

  В одном прорезается отверстие.

  Затем пришивается ободок - белая лента по   размеру головы + 1,5 - 2 см.

  Эта лента вшивается в круг с прорезанным   отверстием.


pp06618.jpg

pp06619.jpg

pp06620.jpg

  Краткое описание и процесс игры

No hay comentarios:

Publicar un comentario